Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Skip to Content

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе развита кабинетная система, которая повышает эффективность учебно-воспитатательной работы, способствует научной организации труда учителя и учащихся, создаёт возможность для реализации требований педагогики, эргономики, психологии, школьной гигиены, техники безопасности, экономики и т. д. В целом она представляет собой одну из составных частей учебно-материальной базы школы. Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.
Материально – техническая база школы улучшилась, продолжена работа по эстетическому оформлению кабинетов, развивается их техническая оснащённость. Готовность кабинетов к новому учебному году и обновление содержания проводится в соответствии с планом работы школы, оценка проверочных рейдов осуществляется администрацией школы.

Двухэтажное здание школы, построенное по типовому проекту и введенное в действие в 1975 году, полностью занято под образовательный процесс. Школа имеет следующие оборудованные кабинеты:
1. Кабинет технологии, ИЗО – 1.
2. Кабинет русского языка – 2
3. Кабинет математики – 1
4. Кабинет химии и биологии, географии – 1
5. Лаборатория кабинета химии и биологии - 1
6. Кабинет директора – 1
7. Кабинет истории, информатики и ИКТ- 1
8. Кабинет физики – 1
9. Лаборатория кабинета физики – 1
10. Библиотека – 1
11. Кабинет музыки -1
12. Методический кабинет – 1
13. Кабинет ОБЖ - 1
14. Медицинский кабинет-1
15. Кабинет начальных классов – 3
16. Кабинет иностранного языка – 1
17. Музей – 1
18. Спортивный зал – 1
19. Столовая – 1
20. Гардероб – 1
21. Школьная мастерская – 1

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

 

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и приспособления в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здании нет возможности беспрепятственного входа и выхода из него для детей с ОВЗ, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги. 

Вход в здание школы  оснащен пандусом.

Зона оказания услуг (1 этаж) частично доступна для всех категорий инвалидов.

Установлены информационно-тактильные знаки, схемы  движения по объекту, информационная строка.

Имеется санитарно-гигиеническое помещение для маломобильной группы

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Помещение столовой  не адаптировано для питания обучающихся с ОВЗ, но в плане – мероприятий по программе Доступная среда на 2017 год приоритетными мероприятиями было - приобретение стола с микролифтом на электроприводе и скамейка.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ СОШ с.Поречье созданы условия для охраны здоровья обучающихся. 

1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

1.1. медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

1.2. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (обучены 100% педагогов). 

Медицинское обслуживание осуществляет ФАП с.Поречье, закрепленный за ОУ по договору с ЦРБ Углегорского городского округа. Оборудованы медицинский кабинеты.

Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.

2. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

2.1. содержание учебных кабинетов и помещений в соответствии с гигиеническими нормами.

3. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

3.1. физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом):

1) физическое развитие обучающихся на занятиях по дисциплине «Физическая культура» в рамках образовательных программ;

2) физическое и спортивное совершенствование обучающихся в рамках внеучебных физкультурных и спортивных мероприятий;

3) функционирование спортивных секций;

Инфраструктура:

спортивный зал с оборудованием и инвентарем;

открытая спортивная площадка.

3.2. требования охраны труда:

1) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

3.3. здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни):

1) включение в образовательные программы дисциплин по формированию культуры здорового образа жизни;

2) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

организация и участие обучающихся в профилактических мероприятиях;

встречи обучающихся со специалистами учреждений здравоохранения.

3.4. экологические здоровьесберегающие условия:

1) уборка и озеленение прилегающей к учебным корпусам территории;

2) организация экскурсий для обучающихся. 

4. профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ СОШ с.Поречье (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в рамках образовательных программ;

2) проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности;

3) специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности;

4) занятия с обучающимися по гражданской обороне и защите в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

5) встречи обучающихся с сотрудниками УМВД России по Углегорскому району;

6) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ СОШ с.Поречье. 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На основании  федерального закона от 29.12.2012г. № 273   "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2017—2018 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 В школе  создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- 09.09.2016 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования на 2016-2030 годы

- официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;

- в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг;

-педагоги (100%) прошли повышение квалификации по работе с детьми с ОВЗ

 

 



Dr. Radut | page