Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Skip to Content

Нормативная база курса ОРКиСЭ

 С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов изучают курс «Основы религиозных культур и светской этики».
 
Сайт курса ОРКСЭ:  http://orkce.apkpro.ru/  
 
 
Курс включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один модуль для изучения.
 
Список модулей:
  • "Основы православной культуры" 
  • «Основы исламской культуры» 
  • «Основы буддийской культуры»
  • «Основы иудейской культуры» 
  • «Основы мировых религиозных культур» 
  • «Основы светской этики» 
___________________________________________________________________________________________________
Информация
о преподавании
комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
 
Уважаемые родители!
 
     Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса граждан России в 4-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи школьника: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики».
     Преподавание направлено на воспитание обучающихся, формирование их мировоззрения и нравственной культуры. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры или мировых религиозных культур, основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, несущими ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребенком и учесть его личное мнение.
     Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
     Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей (законных представителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован Ваш выбор.
     На родительском собрании Вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей комплексного учебного курса, Вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.
     Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей (законных представителей), и заполнение личного заявления — обязательно.
     Отказ от изучения любого из шести модулей комплексного курса не допускается и рассматривается как препятствование получению ребенком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С уважением, администрация МБОУ СОШ с.Поречье
___________________________________________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ ОРКСЭ

Курс культурологический, выдвигает следующие требования:
  • Представление у школьников идеала ценностей, составляющих основу многонациональной России.
  • Понимание духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.
  • Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества.
  • Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
  • Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
  • Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России
  • Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
  • Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
  • Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России
Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  • осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:
  • социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
  • к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
  • в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.
 
 
 
 
 
 
 

Методические рекомендации "Об обучении ОРКиСЭ в общеобразовательных учреждениях в Российской Федерации"

 Список литературы для учеников

 
 
Электронные адреса (ОРКСЭ)
1.Специализированный портал. http://www.orkce.org
2.Федеральный центр информационно – образовательных
    ресурсов. URL: http://fcior.edu.ru
3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4.Основной ресурс сети социально – педагогических
    сообществ. www.openclass.ru 
 
 
Тематические интернет – сайты
 
1.Электроанная гуманитарная библиотека.
    URL: www.qumfak.ru
2.Государственный музей истории религии.
    URL: www.qmir.ru
3.Русская Православная Церковь.
    URL: http://www.patriarchia.ru
 Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ.
    URL: http:// www.otdelro.ru
4.Совет муфтиев России. URL: http://www.muslim.ru
5.Российская ассоциация буддистов.
6.Федерация еврейских общин России.
7.Академия повышения квалификации и профессиональной
     переподготовки работников образования:
 
 
Основные ресурсы сети
общественного и правового характера
 
1.Общественная палата. URL: http://www.oprf.ru
2.Уполномоченного по правам человека в Российской
    Федерации. URL: http://www.ombudsman.qov.ru 
       

 

 


Dr. Radut | page