Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Skip to Content

Новости библиотеки

 ГРАФИК РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ


Обслуживание читателей:
понедельник – пятница
09.00 – 16.45
Среда – методический день
последний день каждого месяца – санитарный день
Правила пользования библиотекой 
Пользователями школьной библиотеки могут быть учащиеся, учителя и работники школы. Запись в библиотеку производится на протяжении всего учебного года.
Пользование библиотекой бесплатное.
Порядок пользования библиотекой:
запись учащихся школы в библиотеку производится в индивидуальном порядке по списку класса, а педагогов и сотрудников — по паспорту.
 
 
Советы от библиотекаря для родителей с целью привлечения детей к чтению

СОВЕТ №       1 Рассказывайте детям о ценности чтения. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

СОВЕТ №       2 Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

СОВЕТ №       3 Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

СОВЕТ №       4 Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль, помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, их сейчас много в книжных магазинах.

СОВЕТ №       5 Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Родителям полезно обзавестись специальными пособиями по обучению детей технике чтения. Сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.

СОВЕТ №       6 Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

СОВЕТ №       7 Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то   понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

СОВЕТ №       8 Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

СОВЕТ №       9 Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке.

Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».
 
Что нам читать летом?
 
Список интересных книг
 
Второклассникам:
Александрова Т. И. Кузька (любые приключения домовенка Кузьки).
Бианки В. Лесные происшествия. Сказки-несказки.
Волков А. Волшебник Изумрудного города.
Велистов Е. Классные внеклассные приключения первоклассника.
Голявкин В. Моя собака пташка. Удивительные дети.
Драгунский В. Денискины рассказы.
Кургузов О. Рассказы маленького мальчика.
Москвина М. Что случилось с крокодилом. Увеличительное стекло.
 
Третьеклассникам:
Аким Я. Девочки и лев.
Акимушкин И. И. Когда крокодилы летали.
Алексин А. В стране вечных каникул.
Булычев К. Приключения Алисы. Миллион приключений.
Вестли А.-К. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик.
Волков А. Волшебник Изумрудного города и другие повести.
Гайдар А. Чук и Гек.
Гераскина Л. В стране невыученных уроков
Голявкин В. Болтуны. Этот мальчик.
Губарев В. Королевство кривых зеркал.
Клайва Р. И не забывайте гладить котёнка.
Лари Я. Приключения Карика и Вали.
Олеша Ю. Три толстяка.
Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая Борода.
Сетон-Томпсон Э. Медвежонок Джонни.
 
Четвероклассникам:
Алексин А. Оля пишет Коле. Коля пишет Оле. Очень страшная история. Повести.
Бёрнет Ф. Э. Приключения маленького лорда
Булычев К. Приключения Алисы. Заповедник сказок. Козлик Иван Иванович.
Велистов Е. Миллион и один день каникул.
Воронкова Л. Девочка из города.
Гиваргизов А. Записки выдающегося двоечника.
Голявкин В. Мой добрый папа. Рисунки на асфальте.
Грэм К. Ветер в ивах (Сказка).
Крапивин В. Та сторона, где ветер. Мушкетер и фея. Другие повести.
Митяев А. Шестой – неполный.
Прокофьева С. Ученик волшебника.
Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
Толкиен Дж. Р. Хоббит, или Туда и обратно.
Усачев А. Прогулки по Третьяковской галерее.
Чарская Л. Записки гимназистки.
Читаем по школьной программе
Это программа по литературе на будущий учебный год.
 
5 КЛАСС
Устное народное творчество
Русские народные сказки:
«Царевна-лягушка»
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»
«Журавль и цапля»
Из древнерусской литературы
«Повесть временных лет»
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
Из русской литературы XIX века
В.А. Жуковский «Спящая царевна»
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
И.С. Тургенев «Муму»
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
А.П. Чехов «Хирургия»
Из русской литературы XX века
И.А. Бунин «Косцы»
В.Г. Короленко «В дурном обществе»
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
А.П. Платонов «Никита»
В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»
Из зарубежной литературы
Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Х.К. Андерсен «Снежная королева»
Ж. Санд «О чём говорят цветы»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Д. Лондон «Сказание о Кише»
 
6 КЛАСС
Из древнерусской литературы
«Повесть временных лет»
Из русской литературы XIX века
А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Барышня-крестьянка», «Дубровский»
И.С. Тургенев «Бежин луг»
Н.С. Лесков «Левша»
А.П. Чехов «Толстый и тонкий»
Из русской литературы XX века
А.П. Платонов «Неизвестный цветок»
А.С. Грин «Алые паруса»
М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
В.Г. Распутин»Уроки французского»
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
В.М. Шукшин «Срезал», «Критики»
Из зарубежной литературы
«Мифы Древней Греции»
Гомер «Одиссея», «Иллиада»
М. Сервантес «Дон Кихот»
Ф. Шиллер «Перчатка»
П. Мериме «Маттео Фальконе»
М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»
А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
 
7 КЛАСС
Устное народное творчество
Былины:
«Вольга и Микула Селянинович»
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
«Калевала»
Из древнерусской литературы
«Повесть временных лет»
Из русской литературы XIX века
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
И.С. Тургенев «Бирюк»
Н.А. Некрасов «Русские женщины»
А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»
Л.Н. Толстой «Детство»
И.А. Бунин «Цифры», «Лапти»
А.П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня»
Из русской литературы XX века
М. Горький «Детство», «Старуха Изергиль»
В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Л.Н. Андреев «Кусака»
А.П. Платонов «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»
Б.Л. Пастернак «Июль»
Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»
Е.И. Носов «Кукла», «Живое пламя»
О.П. Казаков «Тихое утро»
Д.С. Лихачёв «Земля родная»
М. Зощенко «Беда»
Из зарубежной литературы
Р. Бёрнс «Честная бедность»
Д.Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой»
О. Генри «Дары вохвов»
Р. Брэдбери «Каникулы»
 
8 КЛАСС
Из русской литературы XIX века
Н.В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
Н.С. Лесков «Старый гений»
Л.Н. Толстой «После бала»
Из русской литературы XX века
И.А. Бунин «Кавказ»
А.И. Куприн «Куст сирени»
И.С. Шмелёв «Как я стал писателем»
М. Зощенко «История болезни»
М.А. Осоргин «Пенсне»
А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»
А.П. Платонов «Возвращение»
В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
Из зарубежной литературы
У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Ж.Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
Д.Свифт «Путешествия Гулливера»
В. Скотт «Айвенго»
 
9 КЛАСС
Из древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве»
Из русской литературы XVIII век
Н.А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
Из русской литературы XIX века
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
А.Н. Островский «Бедность на порок»
Ф.М. Достоевский «Белые ночи»
Л.Н. Толстой «Юность»
А.П. Чехов «Тоска», «Смерть чиновника»
Из русской литературы XX века
И.А. Бунин «Тёмные аллеи»
М.А. Булгаков «Собачье сердце»
М.А. Шолохов «Судьба человека»
А.И. Солженицын «Матрёнин двор»
Из зарубежной литературы
У. Шекспир «Гамлет»
И.В. Гёте «Фауст»
 
10 КЛАСС
Из русской литературы XIX века
Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести»
И.А. Гончаров «Обломов»
А.Н. Островский «Гроза»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Д.И. Писарев «Базаров»
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Н.С. Лесков «Очарованный странник», «Тупейный художник»
А.П. Чехов «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», Случай из практики», «Чёрный монах», «Вишнёвый сад»
Из зарубежной литературы
Г. Мопассан «Ожерелье»
Г. Ибсен «Кукольный дом»
А. Рембо «Пьяный корабль»
 
11 КЛАСС
Из русской литературы XX века
И.А. Бунин «Крещенская ночь», «Чистый понедельник»
А.И. Куприн «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет»
М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»
М.А. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
А.П. Платонов «Котлован»
А.А. Ахматова «Реквием»
М.А. Шолохов «Тихий Дон»
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
В.Т. Шаламов «На представку», «Сентенция»
В.П. Астафьев «Царь-рыба», «Печальный детектив»
В.Г. Распутин «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни»
Ю.В. Трифонов «Обмен»
А.В. Вампилов «Утиная охота»
Из зарубежной литературы
Д.Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион»
Э. Хемингуэй «И восходит солнце», «Прощай, оружие», «Старик и море»
Э.М. Ремарк «Три товарища»
 
 


Dr. Radut | page